Понедельник, 29.04.2024, 09:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
г.ЮРЮЗАНИ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
на период с 2007 по 2012 г. 
  Программа развития МОУ ООШ №2 г.Юрюзани состоит из разделов:
1. Введение
2. Общая характеристика образовательной системы МОУ ООШ №2.
3. Аналитическое обоснование.
4. Основные направления, цели развития и планируемые действия по их реализации.
5. Историческая справка МОУ ООШ №2 г.Юрюзани.


  Разработчики документа:
• Гавенко О.А. – директор МОУ ООШ №2
• Сухина А.Н. - заместитель директора по УВР МОУ ООШ №2

Введение
  Программа развития МОУ ООШ №2 г.Юрюзани на 2007-2012 г.г.
 представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и про¬блемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспи¬тания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методиче¬ского обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразо¬ваний учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируе¬мые конечные результаты.

  Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
• личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
• гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

Приоритетными направлениями развития школы являются:

- непосредственно в отношении учащихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение профильного обучения, под¬держка мотивации учения у учащихся;

- в отношении педагогического коллектива - повышение квали¬фикации педагогов, модернизация методической работы, внедре¬ние в учебно-воспитательный процесс современных образователь¬ных технологий;

- в отношении социального окружения - формирование соответст¬вующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;

- в отношении обеспечения образовательного процесса - улуч¬шение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.

- модернизация содержательной и технологических сторон образовательного процесса, осознание необходимости дальнейшего развития, поиск путей развития.

- создание в рамках школы открытого информационного пространства.
- формирование, развитие и сохранение традиции школы.



Паспорт программы
 
 
Данная программа развития подготовлена на основе:
- Конституции РФ
- Закона РФ «Об образовании»
- концепции модернизации российского образова¬ния на период до 2012 года
- Устава МОУ ООШ №2 г.Юрюзани 
- Конвенции о правах ребенка
- - Типовое Положение об общеобразовательной школе
- Государственные образовательные стандарты
- концепции развития МОУ ООШ №2 г.Юрюзани и других локальных нормативных актов школы

Программа развития:
- является руководством к действию для педагоги¬ческого коллектива на МОУ ООШ №2 г.Юрюзани 2007-2012 годы
- определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период вре¬мени
- определяет основные направления политики шко¬лы в связи с имеющимся социальным заказом и про¬гнозом его изменений.

  Цель программы: создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

  Задачи: 1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, определенным процессам 
  модернизации
  2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требования современного общества к выпускнику школы
  3. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, достижение высокого уровня информатизации и информационной грамотности всех участников педагогического процесса
  4. Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса 
  5. Укрепление материально-технической базы с целью обеспечения ее эффективного развития

Этапы и сроки реализации программы
Программа развития рассчитана на пять лет и реализуется поэтапно:
- 1 этап (сентябрь 2007г – сентябрь 2008 г.) – подготовительный.
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования, разработка программы функционирования и развития школы до 2012г, определение тактических целей и задач.
- 2 этап (сентябрь 2008 г- сентябрь 2011г)- запуск концепции. 
Непосредственное начало реализаций программы развития.
- 3 этап ( 2012 г.)- аналитико-коррекционный.
Анализ и рефлексия статуса школы в социуме, культура и структуры функционирования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию. Подведение итогов реализации программы, обобщение опыта.
Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.

Общая характеристика образовательной системы
Муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №2 г. Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района

  Внешние условия функционирования МОУ ООШ №2
   
Образовательные учреждения в микрорайоне ЮРЭС Близлежащие предприятия
  Учреждения культуры ПТУ
ДОУ № 4 ООО «Альба- цепь» ФГУ ДЭП- 105  
ГУ « Пожарно- спасательный отряд»
ООО «Энергосервис» (котельная)
ООО «Лукойл»
ОАО «Техсервис» 

 клуб ЮРЭС ПУ № 21
  Специфика функционирования МОУ ООШ № 2 определяется следующими географическими и социокультурными факторами:
• Небольшая удалённость от центра города;
• Наличие в микрорайоне следующих учреждений: клуб, почта, аптека, спортивный зал, стадион;
• Отсутствие на территории микрорайона крупных промышленных предприятий, способных выступать в роли инвесторов образовательного процесса.
  Анализ инфраструктуры территориального участка МОУ ООШ № 2 свидетельствует о наличии предпосылок для развёртывания образовательной деятельности через установление сотрудничества с субъектами образовательных областей деятельности: ДОУ, клуб ЮРЭС.
  Следует отметить, что в силу недостаточности социокультурных условий на территориальном участке школы, необходимо активизировать использование социокультурной среды города, а также оптимизировать сеть дополнительного образования в МОУ ООШ № 2.

  Анализ социально- демографических и национальных условий 
   
  Параметры Количество %
Число детей школьного возраста 125 100
Из них в МОУ ООШ № 2 112 89,6
Количество учащихся, имеющих патологии в развитии (задержка психического развития) 3 2,4
Количество неполных семей 42 33,6
Количество детей- сирот 3 2,4
Количество маргинальных семей 3 2,4
Количество семей, не оказывающих воспитательного воздействия на детей - -
Национальный состав учащихся:
• русских - 75 - 60% 
• татар - 18 - 14,4%
• башкир - 18 - 14,4%
• узбеков  - 1 - 0,8
 

  Углубление финансово- экономического кризиса и ухудшение экологической ситуации обусловило изменение социально- демографических условий и резкое расслоение общества по уровню благосостояния. Это привело к количественным и качественным изменениям в составе детского населения микрорайона- микроучастка школы:
• сокращение числа учащихся МОУ ООШ № 2 (как за счёт рождаемости, так и за счёт оттока воспитанников ДОУ и учащихся МОУ из числа обеспеченных семей в городские образовательные учреждения).
• Появлению значительного количества семей, находящихся за чертой бедности, неблагополучных детей, что обусловило резкое увеличение количества учащихся, находящихся вне сферы образования, дезадаптивных детей.
• Росту соматически ослабленных и имеющих аномалии в физическом и психическом развитии.
  Следует отметить также, что возросло количество учащихся из числа семей переселенцев, особенностью которых является наличие проблем в освоении русского языка. Перечисленные
социально- демографические факторы указывают на необходимость интеграции общего коррекционного обучения с учётом функционального психосоматического и физиологического состояния учащихся.

  Анализ социально- экономических условий
  Основным источником финансирования МОУ ООШ № 2 являются бюджетные ассигнования. Этих средств недостаточно для обновления технической базы школы. Бюджетом не в полной мере финансируется такие основополагающие области как капитальный ремонт, приобретение спортивного инвентаря, средств противопожарной безопасности, специального оборудования для пищеблока и кабинета информатики.
  Значительное сокращение финансирования сферы образования привело к резкому ухудшению санитарно- гигиенических условий протекания учебного процесса: невыполнение светового режима, отсутствие мебели, соответствующей возрастным нормам и т.д.
  Доля родительского участия в общем режиме финансирования не может быть высокой исходя из материального положения семей:

  Категория семей Количество %
Всего семей 62 100
Из них многодетных 5 8
Из них неполных 24 39
Из них малообеспеченных 23 37
Из них безработных 20 32
 
  Таким образом, недостаточность бюджетных средств определяет необходимость комплексного решения проблем финансирования через привлечение спонсорских средств, родительских взносов.

  Информационная справка об организации учебно- воспитательного процесса
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 г. Юрюзани Катав- Ивановского муниципального района Челябинской области.
Лицензия: 1987 выдана 16.02.2006г.
Год ввода здания: 1952г.
Начало функционирования школы: 10.10.53г.
Наличие помещений:
Спортивный зал -
Медицинский кабинет 1
Учебные мастерские -
Учебные кабинеты 8
Библиотека 1
Актовый зал -
Учительская 1
Кабинет соц. педагога -
Продолжительность учебного года: 34 недели.
33 недели- 1 класс
Режим работы: шестидневная учебная неделя.
Продолжительность урока: 45 минут.
Сменность: 1 смена.
Количество учащихся: 112
Количество классов: 9

  Соотношение детей по уровню образовательного потенциала ( УИР)

  Уровень интеллектуального развития %
Высокий 9
Выше среднего 41
Средний 45
Ниже среднего 12
Низкий 4
Имеют задержку психического развития 3

Обеспеченность учреждения кадрами

  Категория педагогов %
Постоянных работников 82
Совместителей 18
Молодых специалистов -
Педагогический персонал пенсионного возраста 18
Имеют высшую квалификационную категорию -
Имеют первую квалификационную категорию 66
Имеют вторую квалификационную категорию 18
Не аттестованы 12

  МОУ основная общеобразовательная школа №2 г.Юрюзани ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель по учебной и воспитательной работе. 
1. Общая характеристика школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 г.Юрюзани введена в эксплуатацию 12.10.1953г.
Адрес школы: 456121, Челябинская область, Катав-Ивановский район,г.Юрюзань,ул.Сахарова,1
Аттестация школы: 15 июня 2007 г. 
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: №1987 от 16.02.2006г.
Государственная регистрация юридического лица: № 1027400756900 от 2.06.2004г.
Аккредитация: № 1094 от 15.06.2007г.
.
  2. Численность учащихся.
Конец 2006/2007 учебного года 95 учащихся.
Начало 2007/2008 учебного года 112 учащихся.

Уровень успеваемости и качества знаний.
  
  2006/2007 учебный год %
Успеваемость 100
Качество 44
Не успевают -
Отличники 4

Приоритеты по организации учебно – воспитательного процесса.

  1. Создание качественной системы образования как условия развития личности.
  2. Разработка эффективной системы развития творческого потенциала
  обучающихся.
  3. Обеспечение условий для самоопределения и самореализации.
  4. Построение системы взаимодействия с семьей и местным социумом.
   
   

Характеристика структуры, управляющей воспитательной деятельностью.
  Управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива, совет школы, ШМО классных руководителей. В школе разработаны локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность школы.
  Основным объектом управления является организация образовательного процесса, реализация образовательных программ и качество подготовки выпускников школы. Регулирование и коррекция управленческой деятельности осуществляется на основе образовательного мониторинга.

  Основные направления воспитательной работы:
- нравственно-эстетическое
- научно-техническое
- историко-краеведческое
- экологическое
- туристско-краеведческое
- культурологическое
- спортивно-оздоровительное

В МОУ ООШ №2 г.Юрюзани осуществляет свою деятельность детская организация «Зеленый мир» , основанная 1 октября 1994г.
В детскую организацию входят учащиеся 5-9 классов, классные руководители, старшая вожатая.
Организация имеет и соблюдает свой Устав.

3. Характеристика кадрового состава.

Педагогический коллектив объединяет 16 учителей.Из них 3 совместителя.
 Средний возраст педагогических работников 40 лет.
  Средняя учебная нагрузка – 18 часов.
  Имеют высшее образование – 11 человек (66 %)
  Среднее – специальное – 3 человек (18%)
  Продолжают обучение – 4 человека(24%)
  Стаж работы до 20 лет – 10 человек. 
  Свыше – 6 человек
  Категории:
  Первая-11(66%), вторая – 2(12%)
  
  Награды, почетные звания.
  «Отличник народного просвещения» – 1 человек
  «Старший учитель» – 1 человек
   
Приоритеты в кадровом обеспечении и повышение квалификации

1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку, овладение ИКТ компетенциями.
2. Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих педагогов.
3. Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.
- создание психологически комфортных условий
  - формирование нового профессионального мышления 


  5. Состояние материально-технической базы. 
Школа имеет централизованное отопление, водоснабжение и канализацию, люминесцентное освещение, столовую, учебные кабинеты, медицинский кабинет, библиотеку.
Библиотека имеет в своем фонде 3814 экземпляров, 1814 экземпляров учебников и методической литературы , художественный фонд – 2000 экземпляров.
  
  Кол - во Состояние 
  Оптимальное Допустимое Критическое 
Спортивный зал 
(на базе ПУ-21) 1
Спортплощадка 1
Столовая 1
Учебные кабинеты: 8

 
Компьютеры 5
Телевизор 2  
Музыкальный центр 1
Медицинский кабинет 1
Библиотека 1  
 

Приоритеты по укреплению материально – технической базы.

1. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.


Творческие достижения учащихся общеобразовательного учреждения:

№ Количество 2004 г. 2005 г. 2006 г
1 Количество участников различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего 39 29 41
 В т.ч. городского уровня 39 28 40
 областного уровня - 1 1
2 Победители и призёры различных смотров, конкурсов, олимпиад: всего 16 21 26
 В т.ч. городского уровня 16 20 25
 областного уровня - 1 1
 уровня выше областного - - -


Занятость учащихся во внеучебное время:

Показатели
Кол-во воспитанников, посещающих кружки, секции на базе: 2005 г. 2006 г. 2007 г.
 Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Общеобразовательного учреждения 55 53 69 73 99 80
Учреждения дополнительного образования детей (Дом творчества) 20 15 47 50 20 16
Других учреждений (клуб ЮРЭС) 35 40 23 25 47 50

6. Здоровье детей.
По результатам медицинского осмотра специалистами г.Юрюзани было осмотрено 112 учащихся:
I группа здоровья - 31 человек, что составляет 28%;
Следующими заболеваниями:

  2007-2008
учебный год
  кол-во чел. %
1 Нарушение осанки 1 0.9
2 Кариес 28 25
3 Зрение 4 4
6 Сколиоз 5 4,5
7 Плоскостопие 5 4,5

  В этом учебном году были сделаны прививки:
  Краснуха – 110человек - 99%
  Гепатит В – 109 человек - 98 %
  Грипп (детям)- 100человек - 90%
  Грипп ( взрослым ,учителям)- 13 человек - 78 %
  Клещевой энцефалит – 94 человек – 85 %
  АДС (м) – 108 человек - 97 %
  Полиомиелит – 56 человек - 50 %

Приоритеты в формировании физически здоровой личности.
1. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.
2. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.
3. Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.
4. Совершенствовать организацию питания учащихся.
5. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. 
 
  
Приоритеты по взаимодействию и сотрудничеству с семьей и социумом. 
1. Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний.
2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через лектории,  
открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.
3. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через
- родительские собрания;
- организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела;
- помощь в укреплении материально-технической базы;
4. Участие родителей и общественности в управлении школой через:
  -совет школы
- Общешкольный родительский комитет;
- классные родительские комитеты. 
   


 Приоритеты по развитию творческих способностей учащихся. 
1. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.
2. Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, туристско-краеведческой работы.
2. Организовать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.


Приоритеты по развитию школьного самоуправления учащихся. 
1. Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.
2. Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.
3. Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.
4. Организация деятельности органов ученического самоуправления.
5. Подведение итогов работы, анализ ее результатов. 
 

 
Аналитико – прогностическое обоснование.
Необходимость разработки Программы развития школы определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.
1. Анализ внешних факторов.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ , ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:
- четырехлетняя начальная школа;
- завершенность основного общего образования.
- Существующие сегодня традиционные для массовой школы организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.
Смена ориентиров образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагогов - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:
• показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;
• не достаточно учитывается индивидуальность детей;
• сохраняется чисто формальная ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка;
• слабая практическая направленность образовательного процесса;
• недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления.
Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:
• выработку и реализацию качественно нового, личностно-ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;
• создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;
• интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);
• формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
• создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.
Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.
Микрорайон школы «молодеет», численность учащихся увеличивается.
 
2005 год 2006 год 2007 год
103 98 (нет 9 класса) 112
  Это предопределяет необходимость найти школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся. На основе изучения социума школы, необходимо по максимуму привлечь обучающихся в кружки образовательного учреждения, Дома детского творчества, клуба ЮРЭС, чтобы обеспечить занятость детей по интересам.



2. Анализ внутренних факторов.
Положительным в работе школы являются следующие моменты:
• достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;
• система работы родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;
• работа школьного ученического самоуправления;
• система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;
• соблюдение прав и свобод преподавателей и учащихся .
Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.
Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:
• недостаточная подготовленность педколлектива к инновационным процессам;
  недостаточная материально – техническая база;
• неумение некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;
• снижение творческой активности учащихся;
• низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится.
• самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание его только на школу.
Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – "ученик должен" и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – "ученик может".
Организация учебно – воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:
• Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.
• Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.
Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.


Концепция развития школы.
 Концепция возникала при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:
  сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение последних лет;
-достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;
-достаточно организованный , творческий контингент учащихся.
Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для развития школы.
В основе концепции лежит кредо педагогического коллектива, вклю¬чающее такие положения, как признание:
- ценности и уникальности личности (самоценности и индивидуально¬сти каждого ребенка, педагога и любого человека); 

- приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума; 

- необходимости ориентации на зону ближнего развития каждого ученика;

- права на субъективность и субъектность ребенка по отношению к учебно-воспитательному процессу (свобода выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни). 

При построении модели теоретическими основа¬ниями являлись работы Е.А. Ямбурга, раскрывающие систему адаптивной школы, где данный тип образовательного учреж¬дения «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивиду-альными особенностями, с другой - по возможно¬сти гибко реагировать на социокультурные изме¬нения среды». Как и адаптивная школа, предполагает смешанный контингент, учащихся, где учатся одаренные и обычные дети. Главным итогом такой деятельности школы являются социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся, содействие интеграции общественного целого, профилактика нетерпимости, дискриминации. Исходной посылкой является положение: «Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зави¬симости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий». В этом заключается одновременно гуманизм и демократизм , если в эти понятия вкладывать профессиональный педагогический смысл.
С позиций этого подхода в обучении и воспитании главными становятся самобыт¬ность ребенка, его самоценность, субъек¬тивность и субъектность его в образо¬вательном процессе. Реализация личностно-ориентированного процесса обучения и воспи¬тания базируется на следующих позициях: 
- включении детей в темп и ритм современ¬ной жизни, воспитание их как цивилизован¬ных созидателей и разумных потребителей, как людей обладающих качествами лидера; 
- включении личностного опыта ребенка в образовательный процесс; 
- признании уникальности опыта ребенка; 
- сотворчество, общение детей и взрослых, ко¬торые являются главным механизмом ста-новления ребенка в процессе социализации и воспитания;
- предоставлении ребенку возможности пробовать учиться на собственных ошиб¬ках, выбирать, предвидя последствия своего выбора, созидать на пользу себе и обществу.

Стратегическая цель – строить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.
Миссия школы:
• Обеспечить получение основного общего и общего среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;
• Содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей.
Общей задачей деятельности школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создания условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации.
Социально – педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:
• создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
• предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности
• формирование в школе взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне "учитель - ученик", "ученик - ученик", "учитель - учитель", "ученик - родитель", "учитель - родитель").
Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой:
• овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;
• социальная адаптация учеников в реальной жизни;
• психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.
Принципы обучения и воспитания в школе.
В основу организации жизнедеятельности школы мы ставим следующие принципы:
1. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:
• ценность личности, заключающаяся в самоценности ребенка;
• уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;
• приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка;
• субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;
• самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;
• социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни; 
2. Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни. 
В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей


3. Принцип гуманности, предполагающий:
• создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;
• формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями);
• развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам;
• формирование человеческих взаимоотношений на основе доброжелательности, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости,
• создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.
4. Принцип демократичности, предполагающий:
• организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:
• разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;
• создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;
• развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;
• развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах


   
5. Принцип научности, предполагающий:
• развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;
• постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла;
• создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.


Модель школы. Мы видим школу как массовое общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное всестороннее развитие ребенка. 
Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития и модель«портфолио» на каждом возрастном этапе.

На 1 ступени – начальная школа: 
- - центральное внимание уделяется формированию у учащегося инициативности, ответственности и самостоятельности в учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей;
- - тесная связь учителя с семьей;
- ведение индивидуальных карт учащихся психологом школы.
  
К моменту окончания начальной школы обязательными являются:
- выполнение государственных стандартов образования;  
- сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность);
-достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях;
- овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы. 
Предполагаемый результат
В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащийся должен приобрести опыт разнообразной деятельности :
• рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства , обнаруживать изменения, происходящие с объектом, уметь соотносить результаты наблюдения с поставленной целью;
• планировать деятельность – называть в последовательности действия для решения задачи, отвечать на вопросы «зачем я это делаю?» , «как это можно сделать?»;
• владеть способами контроля и оценки деятельности , уметь работать в группе. Период начального обучения рассматривается как подготовительный к участию школьников в целенаправленной образовательной деятельности в дальнейшем.


На 2 ступени – основная школа:
- -сохранение и укрепление здоровья детей (закл
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz