Понедельник, 29.04.2024, 04:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о Совете школы

СОГЛАСОВАНО:                                        УТВЕРЖДАЮ
председатель профкома:                           директор школы:
_________(Н.Е.Фахретдинова)                   ____________(О.А.Гавенко)
25  марта  2011 г.                                      
 
Положение о Совете муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №2 г.Юрюзани

1. Общие положения
1. 1. Совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области образования, Уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:
а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;
б) компетенция Совета.
1.5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
2. Структура Совета, порядок его формирования
2.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) работников общеобразовательного учреждения;
в) обучающихся 2 ступени общего образования
В состав Совета также входит директор общеобразовательного учреждения и председатель выборного профсоюзного органа
В состав также могут быть включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного Учреждения, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.
2.2. Количество членов Совета – 15 человек
-количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше ⅓ и больше ½ общего числа членов Совета;
-количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать ¼ от общего чис¬ла членов Совета;
- из числа обучающихся: не менее чем по одному представителю от каждой старшей ступени общего образования.
Остальные места в Совете занимают: директор Учреждения, председатель выборного профсоюзного органа.
2.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов).
2.4.При организации выборов членов Совета из числа родителей на родительской конференции применяются следующие правила:
– делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания;
– конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию;
– члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета;
– решения конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.
2.5. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Положения, с возможным проведением тайного голосования.
2.6. Члены Совета из числа работников Учреждения избираются на собрании первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работников Учреждения или на общем собрании работников Учреждения ( если первичная профсоюзная организация не объединяет половины работников), при проведении которого при меняются правила, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.7. Совет избирается сроком на 2 года и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее ⅔ от общей численности членов Совета, определенной Уставом Учреждения и данным положением.
3. Компетенция Совета
3.1. Основными задачами Совета являются:
– определение основных направлений развития Учреждения;
– повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников;
– содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
– контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
– осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
– контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;
– участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
– взаимодействие с другими органами самоуправления в Учреждении.
3.2. Совет осуществляет следующие функции:
3.2.1. Утверждает:
– согласованный с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;
– Программу развития Учреждения;
– Правила внутреннего распорядка обучающихся.
3.2.2. Согласовывает, по представлению директора Учреждения:
– Положение Учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения ;
– смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
– Образовательную программу Учреждения, а также основную общеобразовательную программу ФГОС НОО;
– компонент общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,
– введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
– локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
3.2.3. Вносит директору Учреждения предложения в части:
– материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
– выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
– создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
– обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
– мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
– мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
– организации иных мероприятий, проводимых в Учреждении;
– организации работы Учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
– соблюдения прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
– структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения;
– порядка и оснований исключений обучающихся.
3.2.4. Участвует:
– в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
– в принятии решения об исключении обучающихся из Учреждения;
– в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом Учреждения ;
– в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам Учреждения из средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.
3.2.5. Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
3.2.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
3.2.7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором Учреждения  
 3.2.8. Заслушивает отчет директора Учреждения или иных, уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года.
2.2.9. В реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Совет правомочен, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, ходатайствовать перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогически¬ми работниками и работниками из числа вспомогательного, административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета Учреждения, предусмотренного пунктом 3.2.8. настоящего положения, Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом Учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.
4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор Учреждения.
4.4. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.5. Первое заседание Совета созывается директором Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников Учреждения (включая директора), обучающихся;
4.6. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
4.7. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, вы¬работки проектов его решений в период между заседаниями, создавать по¬стоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, коли¬чество членов в комиссиях, назначает из числа чле¬нов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный со-став и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффек¬тивной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета
4.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного Уставом Учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.
4.9. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
4.10. Для осуществления своих функций Совет вправе:
– приглашать на заседания Совета любых работников Учреждения, не нарушая трудовое законодательство и осуществление образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
– запрашивать и получать от директора Учреждения информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию Учреждения.
5. Обязанности и ответственность Совета и его членов
5.1. Совет несет ответственность за своевременное приня¬тие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
5.2. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях:
– отсутствие необходимого реше¬ния Совета по данному вопросу в установленные сроки;
– принятое решение Совета противоречит законодательству, Уставу Учреждения, иным локальным актам Учреждения;
– решение принято Советом за пределами предусмотренной настоящим положением компетенции Совета.
5.3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае возникновения конфликта между Советом и директором Учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу выносится на рассмотрение органов (указанных в пунктах с 2.3 по 2.6 настоящего Положения), выдвинувших своих представителей.
5.5. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.6. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
– по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
– при увольнении с работы директора Учреждения, или увольнении работника общеобразовательного учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
– в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обу¬чающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены сове¬та после окончания Учреждения;
– в случае совершения противоправных действий, несовместимых с член¬ством в Совете;
– при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запре¬щение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с рабо¬той с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
5.7. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для за-мещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
5.8. В случае если Совет не проводит свои засе¬дания в течение полугода, он подлежит роспуску. Новое формирование состава Совета может осуществляться по уста¬новленной процедуре (в соответствии с разделом 2 настоящего Положения).
6. Делопроизводство Совета Учреждения
6.1. Заседания Совета Учреждения оформляются протоколом.
6.2. В книге протоколов фиксируются:
— дата проведения;
— количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива;
— приглашенные (ФИО, должность);
— повестка дня;
— ход обсуждения вопросов;
— предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива
и приглашенных лиц;
— решение.
6.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета Учреждения.
6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz